Форум

Наталья 47 лет, Санкт-Петербург
20.05.2009
Два года назад мне была проведена надвлагалищная ампутация матки без придатков. Была запланирована ЭМА, но внезапно случился некроз - нарушение питания узла. Возможно-ли было в моём случае избежать НАМ и от чего возникает некроз? Возможно, я поторопилась с операцией, надо было проконсультироваться, наверное, не с одним врачом, хотя ставили диагноз и делали операцию в хорошей клинике. У меня сильные психологические переживания по этому поводу. Год назад начались приливы, но не очень сильные, принимаю БАД - "Ци-Клим". Очень боюсь преждевременного старения. Подскажите, пожалуйста, какие препараты можно принимать, чтобы сохранить привлекательность и молодость.
Ярочкина Марина Игоревна
Ярочкина Марина Игоревна
Ответ врача:
20.05.2009
Некроз узлов возникает от нарушения кровоснабжения и кровообращения в узлах. В случае свершившегося некроза единственным возможным методом лечения является удаление матки. Если с операцией затянуть, начнется перитонит, потом сепсис и возможен летальный исход. Так что вам все сделали правильно. Начало приливов, как и у любой другой женщины с итактной маткой говорит о наступлении климактерического периода и нехватки женского гормона эстрогена. В такой ситуации назначают заместительную гормональную терапию эстогенами. Учитывая, что у вас матки нет, вам можно принимать "чистые" эстрогены в таблетках, пластырях, гелях... На сегодняшний день в таблетках в аптеках есть Прогинова. Пластырь-Клемара. Гель-Дивигель и Эстожель.
Задать свой вопрос